
Стажерская практика «Организация работы с детьми «группы риска»
31 октября 2024 года на базе МКОУ «Тогульская СОШ» прошла стажерская практика в форме семинара по магистральному направлению «Знание» проекта «Школа Минпросвещения России» по теме «Организация работы с детьми «группы риска». В работе семинара приняли участие педагоги и руководители школ района, специалисты комитета по образованию и делам молодежи Администрации Тогульского района.
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, обозначили целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом прослеживается тенденция к увеличению числа детей «группы риска», увеличивается число семей, которым необходимо больше внимания. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением и чрезмерной занятости родителей. Все это отражается на детях (особенно категории «группы риска»), которые особо нуждаются в поддержке и помощи.
Все мероприятие было построено в формате групповой работы, что позволило каждому участнику высказать свое мнение по проблеме.
В начале семинара с приветственным словом к участникам обратился заместитель главы Администрации Тогульского района, председатель комитета по образованию и делам молодежи Администрации Тогульского района А.В. Лаптев.
Работу стажерской практики открыла директор школы Н.Г. Репьёва, обозначив цели, задачи и планируемые результаты работы семинара. Затем заместитель директора по воспитательной работе Титова Г.С. познакомила с направлениями работы школы, успехами и достижениями учащихся и педагогов.
Для того чтобы работа семинара для всех была плодотворной и полезной, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Г.Н.Чертоляс предложила провести работу в группах и обозначить вопросы, которые возникают у педагогов при организации работы с детьми «группы риска».
Основная задача семинара – поделиться опытом работы, методическими разработками, практическим материалом педагогов МКОУ «Тогульская СОШ».
Каждое выступление имело не только теоретическую, но и практическую направленность. Проблема была представлена многопланово и разносторонне.
В первой части стажерской практики было отмечено, как важна работа с семьями и детьми данной категории, своевременное выявление и оказание необходимой им помощи. По этим вопросам выступили социальный педагог Риттер Е.Я. и педагог-психолог Соколова Ю.И.
Вторая часть представляла собой практические решения, методические наработки. Каждое методическое объединение представило свои формы и методы работы с детьми «группы риска»:
- Игровые технологии в работе с детьми в начальной школе. (Гуменюк Г.П., Стройкина Н.Е.).
- Формы индивидуальной работы на уроках русского языка и литературы. Практикум. (Каратаева С.В.).
- Формирование познавательных компетенций у учащихся через активные формы и методы обучения на уроках естественнонаучного цикла. (Боровцова А.В.).
- Развитие познавательного интереса на уроках математического цикла. Мастер-класс. (Соломникова Е.В.).
- Система внеурочной деятельности учителей истории при работе с учащимися с разной учебной мотивацией (Писарова В.А.).
- Использование логопедических технологий на общеобразовательных уроках. (Яцун Н.Г., учитель-логопед).
Завершили работу стажерской практики обсуждением: имела ли она практическую ценность. Оставленные отзывы показали, что проведение этой стажерской практики позволит педагогам не только глубже понять суть проблемы, но и разработать практические рекомендации, которые могут оказаться полезными в реальной школьной жизни.
Материал подготовили заместители директора по учебно-воспитательной работе Чертоляс Г.Н., Яцун Н.Г.