МКОУ «Тогульская средняя общеобразовательная школа»
Алтайский край Тогульский район с.Тогул ул.Школьная,29
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы ОУ. Совет является коллективным общественным органом, объединяет на добровольной основе сотрудников ОУ. Совет является консультативным органом по вопросам организации методической и опытно-экспериментальной работы в ОУ. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытноэкспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Методический совет создается для решения следующих задач, возложенных на учебное заведение:

    • Координация деятельности МО и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения ОП;

    • разработка основных направлений методической работы ОУ; • формирование цели и задач методической службы ОУ;

    • определение стратегии образовательного процесса;

    • выбор учебных планов, программ, учебников;

    • рассмотрение и утверждение, методические направления работы с учащимися;

    • обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, методических и дидактических материалов;

    • организация системы информационно-методической работы, направленной на овладение педколлективом концептуальной, нормативно-правовой и методической базами ФГОС и Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

    • организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;

    • организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

    • разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников ОУ;

    • участие в аттестации сотрудников ОУ;

    • проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;

    • профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;

    • выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

    • организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научноисследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;

    • внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс;

    • развитие педагогического творчества учителей:

    • анализ эффективности методической работы;

    • руководство мероприятиями по повышению квалификации учителей

    • отслеживание эксперимента (при его наличии), разработка программы развития школы, концепций, моделей и т.д.;

    • корректировка эксперимента на его отдельных этапах;

    • рассмотрение и утверждение экспериментальной части планов работы школы. МО (лабораторий);

    • формирование и утверждение годового анализа (отчета) работы школы.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    • Анализ результатов образовательной деятельности по предметам, участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ; • рассмотрение и оценка интегрированных программ но изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований федеральных государственных образовательных стандартов; • обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам; • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей; • обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов; • обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним, рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся; • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения, применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.; • разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов , таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе; • совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения); • взаимные посещения занятий как внутри МО, так и между учителями различных МО с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов; • совместные заседания с родственными и взаимообеспечиваюшими МО в целях обмена опытом работы; • изучение опыта работы родственных МО других учебных заведений и обмен опытом этой работы: • выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями; • разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

    Содержание работы органа управления

    Состав органа управления

    Боровцова Алёна Владировна.
    Учитель биологии и геграфии
    Биология, География
    Сорокина Татьяна Сергеевна.
    Учитель иностранного языка
    Иностранный язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie