Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы ОУ. Совет является коллективным общественным органом, объединяет на добровольной основе сотрудников ОУ. Совет является консультативным органом по вопросам организации методической и опытно-экспериментальной работы в ОУ. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытноэкспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методический совет создается для решения следующих задач, возложенных на учебное заведение:
• Координация деятельности МО и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения ОП;
• разработка основных направлений методической работы ОУ; • формирование цели и задач методической службы ОУ;
• определение стратегии образовательного процесса;
• выбор учебных планов, программ, учебников;
• рассмотрение и утверждение, методические направления работы с учащимися;
• обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, методических и дидактических материалов;
• организация системы информационно-методической работы, направленной на овладение педколлективом концептуальной, нормативно-правовой и методической базами ФГОС и Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
• организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
• организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
• разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников ОУ;
• участие в аттестации сотрудников ОУ;
• проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
• профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;
• выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
• организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научноисследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
• внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс;
• развитие педагогического творчества учителей:
• анализ эффективности методической работы;
• руководство мероприятиями по повышению квалификации учителей
• отслеживание эксперимента (при его наличии), разработка программы развития школы, концепций, моделей и т.д.;
• корректировка эксперимента на его отдельных этапах;
• рассмотрение и утверждение экспериментальной части планов работы школы. МО (лабораторий);
• формирование и утверждение годового анализа (отчета) работы школы.